Работа с претензиями к качеству или количеству полученного товара
Работа компании при возникновении у клиента претензии к качеству полученного товара либо его количеству осуществляется по следующим правилам:
1) Качество поставляемого товара должно соответствовать техническим характеристикам, заявленным производителем
2) Претензии по качеству и количеству товара рассматриваются компанией при соблюдении покупателем следующих условий:
- в случае обнаружения внешних недостатков товара по количеству и качеству претензия должна быть заявлена покупателем в течение пяти рабочих дней с момента поставки товара;
- в случае обнаружения скрытых недостатков товара (брака), которые могут быть выявлены только в процессе переработки или специального исследования, претензия должна быть заявлена покупателем в течение трех месяцев с момента поставки товара;
- покупатель обязан уведомить поставщика об обнаружении недостатков товара в виде письменной претензии покупателя с указанием способа компенсации и приложением подтверждающих документов и материалов:
- При внешних недостатках товара –
- надлежащим образом оформленная накладная с указанием выявленных недостатков; - При внутренних дефектах бумаги –
- акт, отражающий недостатки, с указанием наименования полученного товара, номера и даты отгрузочных документов, подписанный уполномоченным представителем покупателя;
- ярлык (этикетка) с упаковки с указанием номера партии;
- образцы материала: 4 - 5 запечатанных (если производилась печать) и незапечатанных (исходного формата) листов из каждой упаковочной единицы (пачки, паллеты, рулона);
- описание типа печатной машины, печатной краски, увлажняющего раствора и порядок наложения красок;
- при пылении и отложениях – оттиски на клейкую ленту с резинового полотна и с края (среза) стопы бумаги;
- сведения о климатических условиях на складе и в типографии, а также сведения о влажности воздуха в стопе бумаги;
- повреждения печатной формы или резинотканевого полотна из-за недостатков материала (товара) должны быть подтверждены дефектной ведомостью. - весь товар, на который была выставлена претензия, и сопроводительные документы должны быть сохранены покупателем до установления факта и причин брака.
- При внешних недостатках товара –
3) При наличии спора о факте и причинах брака проводится технологическая экспертиза с участием или силами специализированной организации.
Если в результате экспертизы будет установлено, что брак вызван причинами, которые существовали в товаре до его передачи покупателю, поставщик возмещает расходы по проведению экспертизы